Советской милиции посвящается...
Конец восьмидесятых, новые спальные районы однотипных многоэтажек. Мебелировка по последней советской моде, мусоропровод на черной лестнице и чудо инженерной мысли -электро-плита на кухне. Клеточки облицованных мелкой кафельной плиткой панельных фасадов рифмуются с листами школьной тетради, исписанной названиями любимых рок-групп. Телевизор и магнитофон на лакированой коричневой тумбочке,зеленые цифры на дисплее первого отечественного видеомагнитофона. Настенное бра в коридоре освещает кусок стены обитой деревом под слоем "морилки" - антураж убогой советской роскоши.
Молодежная драма - "Авария - дочь мента", снятая режисером Михаилом Туманашвили в 1989 году, может быть и не стала гимном поколения, но прочно и глубоко засела в визуальной памяти, безжалостно запечатлев многослойную и сумасшедшую, одновременно болезненную и жизнеутверждающую эстетику рубежа десятилетий и сформировав в подсознании этого самого поколения даже некие каноны самовосприятия.
Блудная дочь советского милиционера, ополчившаяся против старших, окунается во все тяжкие водоворота неофициальной культуры. "Мне нравится все что не нравится вам!" - практически манифест или лозунг вложенный в уста главной героини.
Вспоминается финальная сцена фильма все умрут а я останусь, когда девятикласница говорит своим родителям все что о них думает не смягчая понятий. Только вот здесь в финале напротив вдруг возникает некое пронзительное взаимопонимание, но не на уровне вкусов и ценностей а скорее почти на глубине животного инстинкта, когда связь между отцом и дочерью прорывается сквозь все завесы как поиск защиты для слабого и инстинкт защитника для сильного.
И все же самым интересным представляется странная, искаженная советским фоном, интерпретация панка и всего этого sex/drugs/rock антуража, взять хотя-бы тексты песен группы "Чудо-юдо", вошедшие в саунд-трек: "Безобразно пахнущий дерьмом! Ее-ее-ее-ее! С ...(не разобрать каким)... хвостом! Ее-ее-ее-ее! Чудо-юдо ты лохматое! Ее-ее-ее-ее! Гнилозубое, горбатое!" и взаимодействие персонажей с родителями и остальной советской действительностью - "Вырядилась как пугало! Анука снимай с себя этот металоллом говеный!!!"
В фильме конечно есть место и для мускулистых негодующих пролетариев, наносящих нашим героям телесные повреждения разной степени тяжести и крики со сцены про "ментовский произвол" и сцены разгона панков в центре города, любопытно напоминающие разгоны маршей несогласных или гей-парада в Москве, в конце концов не обошлось и без гонок на жигулях и даже пускай небольшого, но по тем временам наверняка феерического взрыва в финале, но в этой фотосессии нас интересовали все же более тонкие материи.
Об остальном больше скажут образы.
Фото, make-up, обработка: Соня Карпинская
Модель, стиль, идеи: Юля Закалюкина
Платье: OFF
Очки: Party Vintage Sunglasses
Украшения: Sasha i Pasha
Конец восьмидесятых, новые спальные районы однотипных многоэтажек. Мебелировка по последней советской моде, мусоропровод на черной лестнице и чудо инженерной мысли -электро-плита на кухне. Клеточки облицованных мелкой кафельной плиткой панельных фасадов рифмуются с листами школьной тетради, исписанной названиями любимых рок-групп. Телевизор и магнитофон на лакированой коричневой тумбочке,зеленые цифры на дисплее первого отечественного видеомагнитофона. Настенное бра в коридоре освещает кусок стены обитой деревом под слоем "морилки" - антураж убогой советской роскоши.
Молодежная драма - "Авария - дочь мента", снятая режисером Михаилом Туманашвили в 1989 году, может быть и не стала гимном поколения, но прочно и глубоко засела в визуальной памяти, безжалостно запечатлев многослойную и сумасшедшую, одновременно болезненную и жизнеутверждающую эстетику рубежа десятилетий и сформировав в подсознании этого самого поколения даже некие каноны самовосприятия.
Блудная дочь советского милиционера, ополчившаяся против старших, окунается во все тяжкие водоворота неофициальной культуры. "Мне нравится все что не нравится вам!" - практически манифест или лозунг вложенный в уста главной героини.
Вспоминается финальная сцена фильма все умрут а я останусь, когда девятикласница говорит своим родителям все что о них думает не смягчая понятий. Только вот здесь в финале напротив вдруг возникает некое пронзительное взаимопонимание, но не на уровне вкусов и ценностей а скорее почти на глубине животного инстинкта, когда связь между отцом и дочерью прорывается сквозь все завесы как поиск защиты для слабого и инстинкт защитника для сильного.
И все же самым интересным представляется странная, искаженная советским фоном, интерпретация панка и всего этого sex/drugs/rock антуража, взять хотя-бы тексты песен группы "Чудо-юдо", вошедшие в саунд-трек: "Безобразно пахнущий дерьмом! Ее-ее-ее-ее! С ...(не разобрать каким)... хвостом! Ее-ее-ее-ее! Чудо-юдо ты лохматое! Ее-ее-ее-ее! Гнилозубое, горбатое!" и взаимодействие персонажей с родителями и остальной советской действительностью - "Вырядилась как пугало! Анука снимай с себя этот металоллом говеный!!!"
В фильме конечно есть место и для мускулистых негодующих пролетариев, наносящих нашим героям телесные повреждения разной степени тяжести и крики со сцены про "ментовский произвол" и сцены разгона панков в центре города, любопытно напоминающие разгоны маршей несогласных или гей-парада в Москве, в конце концов не обошлось и без гонок на жигулях и даже пускай небольшого, но по тем временам наверняка феерического взрыва в финале, но в этой фотосессии нас интересовали все же более тонкие материи.
Об остальном больше скажут образы.
Фото, make-up, обработка: Соня Карпинская
Модель, стиль, идеи: Юля Закалюкина
Платье: OFF
Очки: Party Vintage Sunglasses
Украшения: Sasha i Pasha
хорошая работа!
ОтветитьУдалитьСпасибо! И спасибо Соне и Юле)
ОтветитьУдалить